Новость от 18.10.22
Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Работа по выявлению, развитию поддержке одаренных и талантливых детей в Пензенском районе строится в соответствии с Муниципальной программой «Развитие образования в Пензенском районе» на 2014-2022 годы, утвержденной Постановлением администрации Пензенского района №1167 от 12.09.2014, Положением о системе оценки качества образования в Пензенском районе, Положения о проведении мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на территории Пензенского района.
В образовательных учреждениях работа по выявлению, развитию поддержке одаренных и талантливых детей ведется непрерывно в течение всего учебного года. Диагностику одаренности осуществляют школьные психологи. По итогам анализа особых успехов и достижений обучающихся формируются банки данных одаренных детей в образовательных учреждениях и в районе.
Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в Пензенском районе включает в себя:
1. Выявление одаренных и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений обучающихся, создание банка данных по одаренным детям.
2. Помощь одарённым обучающимся в самореализации их творческой направленности: создание для ребенка ситуации успеха и уверенности, формирование и развитие сети дополнительного образования, организация научно- исследовательской деятельности, организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, олимпиадах, научно- практических конференциях.
3. Мониторинг участия одаренных и талантливых детей в конкурсах различного уровня.
4. Поощрение и стимулирование одаренных детей: публикация в СМИ, поддержка талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета.
5. Работа с родителями: организация совместной практической деятельности одаренного ребенка и родителей.
6. Работа с педагогами: обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми, мастер- классы.
7. Взаимодействие образовательных учреждений с другими учреждениями.
Работа с одаренными и талантливыми детьми на всех уровнях обучения осуществляется посредством вовлечения в конкурсное движение и в научно- исследовательскую деятельность.
Участвуя в 38 региональных конкурсах, учащиеся Пензенского района заняли 59 первых мест, 45 вторых , 31 – третье, получили поощрительных грамот-28 . Общее количество победителей и призеров Международных конкурсов – 23 ученика, на Всероссийском уровне -38.
Существует модель выявления одаренных детей в образовательном учреждении. Она включает в себя интеллектуальные игры (школьные НПК, предметные недели), социально значимые акции (дни самоуправлений, детские и молодежные объединения), смотры, конкурсы (кружки, творческие конкурсы и фестивали), школьные спартакиады (спортивные соревнования).