Новость от 24.01.19
«Юные исследователи»
Сегодня в начальных классах прошёл школьный этап научно-практической конференции младших школьников «Я – исследователь». В ней приняли участие учащиеся 3-4 классов.
Научно-практическая конференция является важным этапом исследовательской деятельности учащихся: ребята расширяют свой кругозор, учатся работать с литературой, красочно оформлять проект, наглядно представлять практическую часть доклада, конкурировать между собой. Ученики получают первый опыт публичного выступления не только перед своими одноклассниками, но и перед незнакомой аудиторией в присутствии родителей, учителей, учеников других классов и администрации школы.
Темы детских работ разнообразны. Они охватывают все стороны их жизненных (семейных) увлечений: «Домик для птиц», «Школьное обучение в России и других странах мира», «Лучшее средство от ржавчины», «Кролики в хозяйстве и жизни моей семьи», «Здоровые зубы-залог здоровья», «Пожарный- важная профессия. Человек-легенда», «Исторические места Пензы. Памятники», «Исследование экологического состояния реки Суры», «Так ли важен отец? Мой папа», «Календарь моих друзей», «Дом, в котором живут деньги», «Как менялся новогодний костюм», «Вода в жизни человека», «Газированная вода- вред или польза?»
Особый интерес всех без исключения вызывает практическая часть доклада юных исследователей (её активное обсуждение среди одноклассников происходит порой задолго до предстоящего выступления). Умение на практике наглядно продемонстрировать свою гипотезу, техническое решение и научное наблюдение, не менее важно, чем теоретические знания по выбранной теме.
Порой простая, казалось бы, тема порождает нескончаемый поток вопросов и обсуждений со стороны учеников, побуждая развивать тему и расширять рамки доклада.
Проведение научно-практической конференции помогает выявить одарённых детей, развивает самостоятельность, индивидуальные творческие интересы и способности учащихся разных возрастов, формирует чувство ответственности за порученное дело, помогает осознать практическую значимость проделанной работы и убедиться в её востребованности, открывает перспективу интеллектуального роста школьника.